"Танки грязи не боятся"

probel2Любой потенциальный Покупатель вездеходов, производимых ООО «ТРАНСМАШ и К» должен понимать, что наше предприятие даёт вторую жизнь машине. На территории России не существует ни одного частного производителя новых МТЛБ (МТЛБу). Их производит ограниченное количества государственных предприятий, работающих в основном на Минобороны и других государственных Заказчиков.

probel2tanki-gryazi-ne-boyatsya-1Но МТЛБ — это уникальная машина с большим запасом прочности. ООО «ТРАНСМАШ и К» использует в качестве сырьевой базы технику, высвободившуюся в Министерстве обороны по срокам длительного хранения и имеющие минимальный расход моторесурса (до 1000 км). Основной нашей задачей является проведение полного цикла регламентированного ремонта. Это очень затратное по времени и ресурсам мероприятие позволяет в конечном варианте обеспечить начальный запас ресурса.

probel2Для понимания темы «МТЛБ» нашим Заказчикам будет полезно получить краткую информацию из истории создания и применения серии этих гусеничных тягачей.

probel2tanki-gryazi-ne-boyatsya-2Гусеничные тягачи МТЛБу и МТЛБ изначально выпускались на предприятиях СССР. Машины создавались с большим запасом прочности. «Советский» уровень качества продукции, подтверждаемый высоким уровнем военной приёмки, удачные конструкторские решения, использование сверхнадёжного двигателя и в то же время простота эксплуатации и ремонта сделали эту машину символом эпохи. Не секрет, что штаты современных воинских частей и по настоящий день комплектуются МТЛБ. Нет военнослужащего срочной службы или кадрового состава, который не сталкивался на службе с этой машиной. Изначально эти машины использовались в качестве средства моторизованного передвижения пехотных подразделений. Вторым основным назначением МТЛБ являлось использование его в качестве артиллерийского тягача.

probel2Дальнейшим развитием серии гусеничных тягачей послужило использование шасси под установку зенитных и артиллерийских установок, средств управления огнём артиллерии, инженерного и специального оборудования. Именно на этом этапе появился гусеничный тягач МТЛБу — продвинутая версия МТЛБ, получившая удлинённую базу с дополнительным опорным катком с каждой стороны, форсированный двигатель ЯМЗ-238Н-1 и повышенную грузоподъёмность.

probel2Началом успешного применения МТЛБу стало появление самоходной артиллерийской установки «Гвоздика» со 122-мм орудием. Силуэт этой машины периодически мелькает в новостных роликах с мест локальных вооружённых конфликтов и сейчас, хотя с момента её создания прошло около полувека. Советской и российской военной индустрией было создано большое количество специальных шасси, но абсолютной популярностью по праву пользуется только МТЛБ и МТЛБу.

probel2tanki-gryazi-ne-boyatsya-3Крайним, но вероятно не последним воплощением МТЛБу стала машина огневой поддержки и сопровождения «Торос». Отвечая современным запросам, эта машина встала на комплектование штатов арктических бригад Российской армии.

probel2tanki-gryazi-ne-boyatsya-4Шасси «Тороса» имеет значительные визуальные отличия от шасси «Гвоздики» (2С1). Эти два вида военной техники обозначают два основных типа шасси МТЛБу: шасси 2С1 с низким силуэтом для монтажа объёмного оборудования сверху корпуса машины и шасси 1В12 с высотой корпуса более 2-х м для внутреннего размещения оборудования. Номенклатуру 1В12 шасси МТЛБу получило от комплекса управления огнём артиллерии «Фальцет» 1В12.

probel2tanki-gryazi-ne-boyatsya-5Оба эти шасси после проведения демилитаризации используются сейчас в экономическом комплексе страны в качестве гусеничных вездеходов для перевозки людей и грузов, монтажа буровых установок и другого оборудования.

probel2И именно шасси МТЛБу (1В12), прошедшие процедуру демилитаризации, используются компанией ООО «ТРАНСМАШ и К» в качестве исходного сырья для производства гражданских гусеничных вездеходов.

probel2Все специалисты нашей компании имеют опыт эксплуатации и ремонта МТЛБ во время военной службы или работы на оборонных предприятиях. Этот опыт, наряду со строгим соблюдением технологической документации, позволяет максимально сохранять исходные конструкционные преимущества за счёт качественного регламентированного ремонта и в то же время улучшать эксплуатационные характеристики за счёт дооборудования и дополнительных опций.

tanki-gryazi-ne-boyatsya-6

probel2Народная молва присвоила двум типам шасси МТЛБу меткие сленговые названия: «щучка» для 2С1 и «чемодан» для 1В12. Смысл этих слов понятен любому специалисту, видевшему эти машины.

probel2Другое меткое название, объединяющее всю серию МТЛБ и МТЛБу — ТАНК. А механиков-водителей МТЛБ в северных регионах называют исключительно «танкистами». «Танк» — в понятии любого человека это мощь и напор, машина, способная проломить вражеские порядки на любой пересечённой местности в любых погодных условиях.

probel2Именно эти вездеходные качества мы придаём нашей продукции.

probel2Гусеничные тягачи МТЛБу и МТЛБ ООО «ТРАНСМАШ и К» — вездеходы, оборудованные всем необходимым для эксплуатации в условиях бездорожья и любых погодных условий. Наши машины способны укрыть личный состав, обеспечит его автономную работу, транспортировать людей и грузы на дальние расстояния в тайге и тундре, форсировать водные преграды, в том числе наплаву, а также обеспечить проведение спасательных операций и специальных работ.

probel2Там, где не пройдёт МТЛБ — не пройдёт уже никакая другая техника!