«Танки грязи не боятся»

Любой потенциальный Покупатель вездеходов, производимых ООО «ТРАНСМАШ и К» должен понимать, что наше предприятие даёт вторую жизнь машине. На территории России не существует ни одного частного производителя новых МТЛБ (МТЛБу). Их производит ограниченное количество государственных предприятий, работающих в основном на Минобороны и других государственных Заказчиков.

 

Понятие МТЛБ и МТЛБу

Но МТЛБ — это уникальная машина с большим запасом прочности. ООО «ТРАНСМАШ и К» использует в качестве сырьевой базы технику, высвободившуюся в Министерстве обороны по срокам длительного хранения и имеющую минимальный расход моторесурса (до 1000 км). Основной нашей задачей является проведение полного цикла регламентированного ремонта. Это очень затратное по времени и ресурсам мероприятие позволяет в конечном варианте обеспечить начальный запас ресурса.

Для понимания темы «МТЛБ» нашим Заказчикам будет полезно получить краткую информацию из истории создания и применения серии этих гусеничных тягачей.

Гусеничные тягачи МТЛБу и МТЛБ изначально выпускались на предприятиях СССР. Машины создавались с большим запасом прочности. «Советский» уровень качества продукции, подтверждаемый высоким уровнем военной приёмки, удачные конструкторские решения, использование сверхнадёжного двигателя и, в то же время, простота эксплуатации и ремонта сделали эту машину символом эпохи. Не секрет, что штаты современных воинских частей и по настоящий день комплектуются МТЛБ. Нет военнослужащего срочной службы или кадрового состава, который не сталкивался на службе с этой машиной. Изначально эти машины использовались в качестве средства моторизованного передвижения пехотных подразделений. Вторым основным назначением МТЛБ являлось использование его в качестве артиллерийского тягача.

Дальнейшим развитием серии гусеничных тягачей послужило использование шасси под установку зенитных и артиллерийских установок, средств управления огнём артиллерии, инженерного и специального оборудования. Именно на этом этапе появился гусеничный тягач МТЛБу — продвинутая версия МТЛБ, получившая удлинённую базу с дополнительным опорным катком с каждой стороны, форсированный двигатель ЯМЗ-238Н-1 и повышенную грузоподъёмность.

Варианты корпусов МТЛБу

Началом успешного применения МТЛБу стало появление самоходной артиллерийской установки «Гвоздика» со 122-ым орудием. Силуэт этой машины периодически мелькает в новостных роликах с мест локальных вооружённых конфликтов и сейчас, хотя с момента её создания прошло около полувека. Советской и российской военной индустрией было создано большое количество специальных шасси, но абсолютной популярностью по праву пользуется только МТЛБ и МТЛБу.

Крайним, но вероятно не последним, воплощением МТЛБу стала машина огневой поддержки и сопровождения «Торос». Отвечая современным запросам, эта машина встала на комплектование штатов арктических бригад Российской армии.

Шасси «Тороса» имеет значительные визуальные отличия от шасси «Гвоздики» (2С1). Эти два вида военной техники обозначают два основных типа шасси МТЛБу: шасси 2С1 с низким силуэтом для монтажа объёмного оборудования сверху корпуса машины и шасси 1В12 с высотой корпуса более 2-х м для внутреннего размещения оборудования. Номенклатуру 1В12 шасси МТЛБу получило от комплекса управления огнём артиллерии «Фальцет» 1В12.

Оба эти шасси после проведения демилитаризации используются сейчас в экономическом комплексе страны в качестве гусеничных вездеходов для перевозки людей и грузов, монтажа буровых установок и другого оборудования.

И именно шасси МТЛБу (1В12), прошедшие процедуру демилитаризации, используются компанией ООО «ТРАНСМАШ и К» в качестве исходного сырья для производства гражданских гусеничных вездеходов.

Все специалисты нашей компании имеют опыт эксплуатации и ремонта МТЛБ во время военной службы или работы на оборонных предприятиях. Этот опыт, наряду со строгим соблюдением технологической документации, позволяет максимально сохранять исходные конструкционные преимущества за счёт качественного регламентированного ремонта, и в то же время, улучшать эксплуатационные характеристики за счёт дооборудования и дополнительных опций.

"Танк" для народного хозяйства

Народная молва присвоила двум типам шасси МТЛБу меткие сленговые названия: «щучка» для 2С1 и «чемодан» для 1В12. Смысл этих слов понятен любому специалисту, видевшему эти машины. Другое меткое название, объединяющее всю серию МТЛБ и МТЛБу — ТАНК. А механиков-водителей МТЛБ в северных регионах называют исключительно «танкистами». «Танк» — в понятии любого человека это мощь и напор, машина, способная проломить вражеские порядки на любой пересечённой местности в любых погодных условиях.

Именно эти вездеходные качества мы придаём нашей продукции.

Возможности МТЛБу и МТЛБ

Гусеничные тягачи МТЛБу и МТЛБ ООО «ТРАНСМАШ и К» — вездеходы, оборудованные всем необходимым для эксплуатации в условиях бездорожья и любых погодных условий. Наши машины способны укрыть личный состав, обеспечить его автономную работу, транспортировать людей и грузы на дальние расстояния в тайге и тундре, форсировать водные преграды, в том числе, наплаву, а также обеспечить проведение спасательных операций и специальных работ.

Там, где не пройдёт МТЛБ — не пройдёт уже никакая другая техника!